Недавно всплыла тема стихов и строчек в стихах, которые цепляют и остаются в памяти. Стало интересно, с чем в голове ходят товарищи (чем конкретнее строчка, тем лучше). Выбор из стихов фэндомных авторов, ещё лучше, если стихи про Арду. Ещё лучше, если расскажете, чем конкретно зацепило. Кому интересно поговорить?
Комментарии
Некоторые стихи (именно стихи) я специально заучиваю, чтобы иметь возможность их читать себе сам когда захочется. Например я так учил "Демона" Лермонтова, и доучил аж до середины, пока не надоело. Так я учил монолог Гамлета. Меня дико много что цепляет из стихов и текстов, надо ограничить хотя бы одним автором или вот Ардой хотя бы, чтобы говорить более предметно.
С песнями проще подобрать, чем со стихами, потому что они всё-таки по много раз переслушиваются.
Больше всего под "запрос из поста" напрашиваются песни Арни. В первую очередь сейчас, наверное, "Для каждого светит своя звезда". Ну и Ondolisse, и Airenyérë lindë falmo, конечно.
В общем-то, очень много прекрасных, цепляющих и/или отзывающихся строк, и сложно выбрать. Но попробую (но не обещаю, что везде получится не взять сразу все))) ). Оно просто "ну очень"
Из "Для каждого светит своя звезда"
читать дальше
Из Ondolisse
читать дальше
Из Airenyérë lindë falmo:
читать дальше
Ну я предупреждала...
Еще вертится много прекрасных строк из песен Дуэта Вне времени - если интересно, то тоже могу привести, но они совсем не про Арду (про Арду у них тоже есть, но оно как раз оказалось для меня как-то совсем мимо). И Чароита, но тоже на другую тему.
Если именно из стихотворений, а не песен, то прямо сейчас ничто не крутится в голове, но недавно крутились пару дней кусочки стихотворения sildanor из поста со стихотворениями по венку (точнее, с теми, которые не по венку, а, наоборот, "по мотивам"). Уже крутиться перестали и из головы вылетели, но я пока помню, где найти, так что вот
читать дальше
А еще, кстати, сами-то стихи и конкретика у меня из головы вылетают быстро, а вот такое, что услышанное/прочитанное стихотворение еще долго крутится в голове "образами" - бывает чаще, и они как раз задерживаются сильно дольше.
Вот, например, стихотворение, которое Альтавиэль и Suulen читали вдвоем на концерте на недавно прошедшем Весконе - и, если ничего не путаю, на Весконе годом раньше оно же тоже было, да? - точных строк ни одной не помню, а рисуемые стихотворением образы
и крабы почему-то особенно
и заодно интонации, с которыми оно читалось - всплываютНу и - мне самой не вполне понятно почему - в Приключениях Тома Бомбадила есть строчка, в которой, казалось бы, вот вообще ничего особенного, но - не знаю что, сочетание звуков в ней или что-то еще - создает какое-то совершенно волшебное впечатление, глубокое и красивое, хотя вроде как - с чего бы именно она и отдельно
Far below willow roots
Вот вообще не могу объяснить, почему. Но есть в ней что-то.%)
Кстати, для неё отдельной тоже интонация важна. Если прочитать с неправильной - уже ничего особенного
ColdRain., Можешь строчку перевести с английского.
Так-то это из того места, где Бомбадил отправлял домой (на тот момент - еще в реку) и спать нахулиганившую Золотинку, почти в самм начале))
Именно вчера крутилось "В тот день шептала мне вода, удач всегда, а день какой был день тогда - ах да, среда" но я решил не приводить этот пример именно потому, что ты задал вопрос про фэндомные стихи и Арду.
Слушай, у меня каждый божий день что-то в голове проигрывается, но это не всегда про Арду, могло бы повезти - например твой пост бы совпал с тем, что у меня проигрывалось бы про Арду, и я тотчас бы процитировал. Но вчера, увы, не проигрывалось. То есть если надо было написать "что у вас крутится в голове прямо сейчас" то вчера это был Высоцкий.
Ты закрываешь глаза, и небо рассыпается на осколки,
зачем ему быть, когда ты его все равно не видишь?(с)не знаю автора
Он тебе говорит: светло — и ты чувствуешь этот свет, говорит тебе: горячо — ты отдергиваешь ладонь. Безусловный почти рефлекс — доверять ему столько лет, словно в детстве, когда цветам обучал тебя он и Дом. (с)Ласт
И это почти целиком:
Всё закончилось, нам останется лишь смотреть
и не верить глазам отчаянно, обреченно.
Я стою под голодным небом, кроваво-черным,
будет буря, и будет холод, и будет смерть,
Я исток и конец, я карцер на одного,
я есть путь в никуда, в тугую петлю запутан.
Мы с тобой повторимся снова, и станет утро,
ярко-желтое, как и тысячи до него.
Тьма плывет по пятам, я чувствую этот зов,
я иду на него, привязанный поневоле.
Ты стучишь у меня под ребрами, бьешься в горле,
я вдыхаю тебя, как воздух перед грозой.
Не смотри на меня, замри, отведи глаза,
то не утро доспех окрасило мой багрянцем.
Мне не страшно уйти, а страшно одно -
остаться и тебя ни в одном из обликов не узнать.
Скоро время затянет прахом мои следы
и в измученный хрип молчание обернется.
Мы с тобой повторимся ветром и этим солнцем,
первым снегом, неслышной песней, глотком воды,
гулким эхом гробниц. Былое уходит прочь,
темнота застилает разум, бежит по венам.
Мы с тобой повторимся снова и непременно,
не бросай мою руку.
Слышишь? Приходит ночь. (c) Ласт
Здесь каждая строчка. Нравится, когда стихи «про меня», когда чувствую в них свое, и сформулировано в нужной форме.
moremaiwe, стихи Йольфа еще захотелось почитать.
Suulen, про отражения строки наизусть помню, теперь знаю откуда.
ColdRain., это диалог прокрабов))
Вот текст: diary.ru/~darksheets/p213039010.htm#
Мой старший брат? Мой младший сын! Безумие мое...
Это авторства Йольф, если не ошибаюсь. Полностью:
читать дальше
Мы были молоды, чисты и неумелы.
Это Морваэн.
читать дальше
Владыка ветра, распахни воздушные крыла.
Ну это понятно.)
На грани осени и зимы, на грани ночи и дня.
Песня Лаэрвен, автора, увы, не знаю.
читать дальше
На зенит, на закат, на восход
Вардвендэ. Уже кидала сюда полный текст, но продублирую.
читать дальше
Ну и да, очень сильно и созвучно отзываются песни на квэниа. В частности Намариэ, Пэлла хисиа,
Альтавиэль, Тут даже не спрашиваю, что именно цепляет. Чувствуется, что про тебя. Стихи Йольф (не склоняется) можно попробовать поискать в ЖЖ . У меня есть во френдлете. Я больше ничего не помню, к сожалению.
ColdRain., Спасибо! С языками не сложилось, но, да, чувствуется, что есть, чему цеплять даже в переводе.
Строчка Арни про свет, который прорастает, тоже в настроение, зрительные образы попадают.
Вальс ночного города, Спасибо большое!
Suulen, Теперь крутятся в голове последние строчки.
И всадники в мерцающий туман коней направили, не слыша зова.
Туманная завеса камнем стен затмила утра свет. Не звал я больше.
Легки, как вздох, туманные пути. Их разрушать неосторожным словом
Не стану вновь.
Suulen, Прыгает. Этот стих тоже висит в голове. С ним хожу)
Волна, прозрачная волна,
Чистый сон из нефрита,
Что споешь ты мне?
Что прячет твоя глубина?
Какая звезда тобой укрыта?..
Волна, прозрачная волна,
Ты не дашь мне покоя
Ни в одной земле,
Как легкий песок со дна
Вздымая отчаянье мягкой рукою.
Волна, прозрачная волна,
Рыданье в победном гимне...
О чем же плачешь ты,
Шепча и шепча имена
Тех, кого не найти мне?..
А ссылки на аудио можно вставлять? Или только текстом?
не могу сказать, что это прямо сразу триггеры глюков.
Есть две категории таких отзывающихся строчек. Первая - парадокс, коан, нечто, над чем надо размышлять и ответ всякий раз новый. "Война добрая" - парадокс.
Вторая - это та, от которой есть отзвук. Отзвук - это ощущение, будто слышишь эхо со дна глубокого-глубокого колодца. Иногда оно возникает, иногда нет, но когда возникает с ним можно работать. В колодец можно заглянуть. Там что-то будет видно. Можно не заглядывать, отзвук хорош сам по себе.
«Так плохо, когда
Не ведавший страха
Познает страх...» - Эхо